Mount & Blade 2 II: Bannerlord. Превью от журнала gamestar

Mount & Blade 2 II: Bannerlord. Превью от журнала gamestar Представляем вам перевод статьи из журнала gamestar. Превью Mount & Blade 2 II: Bannerlord

Перевод статьи с немецкого: Анастасия Лобойко

Разработка игры Mount & Blade 2 идет уже 5 лет, но только сейчас у прессы появилась возможность поиграть в неё. При чем исключительно у редакции GameStar. Но стоит ли ждать средневековой песочницы?

Ребята, если честно, то я немного нервничал, когда оказался первым журналистом, которому показали эксклюзивный материал Баннерлорда. Но, как это ни странно, причиной моего волнения была не эксклюзивность - в общем-то нет никакой разницы получить игру в руки самому или вместе со своими коллегами. Нет, существуют 3 других причины моего беспокойства.

1. Я впервые в жизни в Анкаре. Разработчики Тейлвордс сидят недалеко от столицы в специальном технопарке, созданном для молодых стартапов и студенческих проектов. В то время, пока я еду из аэропорта мимо моря многоэтажных домов, которые могут вместить почти 5 миллионов жителей, Тейлвордс находятся в штабе UNATCO. Все это выглядит очень футуристически, везде современные высокотехнологичные гаджеты, эргономичные офисные стулья, открытые пространства, видеопроекторы, доски и многое другое. Есть даже сканеры лица и сетчатки глаза, с помощью которых вы получаете допуск в помещение. А там - 70 "средневековых" мужчин и женщин из Турции, Индии, Великобритании и даже Швеции, работающие в этом офисе с 2012 года. Да, 5 лет на разработку первой играбельной версии - это очень приличное время. Отсюда вторая причина моего беспокойства.

Фракции сделаны по образцу исторических моделей. Вы можете играть как за монгольские народы, так и за викингов. Также серия M&B славится своими прекрасными модами.

Осада замка осталась и стала даже гораздо сложнее, чем в предыдущих играх, и предлагает многочисленные варианты осады. И, конечно же, бои за захват замка. Однако, в пресс-релизе они не были доступны

2. Мы ждали очень долго. У меня наиграно около 100 часов в M&B Варбанд (у коллеги вообще 700 часов). Средневековая песочница претворяет в жизнь многие фантазии, создает крепкое сообщество энтузиастов-мододелов и вообще активничает в Стиме. Именно это является фишкой, которой нет у других игр. И поэтому фанаты переживают - окупятся ли в конце концов долгие пять лет ожидания. Мой внутренний журналист никак не может на это повлиять, так что он просто обобщает факты.

Серия M&B дает возможность вам заниматься в средневеком мире (придуманном, но вдохновленном реальными историческими народами) всем, чем захотите. Вот я создал персонажа и стою в одиночестве на гигантской глобальной карте. Каждое село, каждый город и каждый замок можно посетить - это отлично. Я могу как хочу распоряжаться свободой действия - делать короткие налеты на деревни или нападать на лорда и т.д. Или могу сколотить стартовую сумму, выполняя поручения лорда и заслужить его уважение. Кроме того, я расширяю армию, веду войны, развиваю навыки и заставляю князей бояться/уважать меня. Эта свобода в выборе развития и поведении персонажа - главная фишка, за которую любят M&B. Ни одна другая игра не дает возможность от третьего или первого лица поучаствовать в рыцарских сражениях, осадах, командовать отрядами и штурмовать крепости.

Я начинаю играть не за великого полководца, а за слабенького любителя-гладиатора на арене. И причина для беспокойства - это 15 просто убийственных варваров, которые бросаются на меня.

 

 

 

Времена года. Даже если визуально M&B 2 не может тягаться с ААА-проектами, игра все равно выглядит достойно и красиво. На скринах показана деревня в четырех сезонах

И, наконец, причина моих переживаний номер 3.

3. Для первого дня разработчики дали мне сравнительно большое погружение в их игру. Я уже мог попробовать 2/3 основных игровых компонентов, а именно:
1) одиночная кампания, где я могу исследовать игровой мир и строить различные отношения с жителями
2) пользовательские сражения
Режим вы можете выбрать в главном меню. Правда, мультиплеер пока не доступен, - это логично, т.к. я пока единственный, кто играет в него.
Как я уже сказал ранее - мой путь в одиночной кампании начинается среди жалких бойцов арены. Турниры всегда были верным способом заработать себе престиж и деньги - в данном случае я выбрал это, чтобы ознакомиться с боевой системой. Как обычно - мышь, чтобы провести атаку или блокировку удара противника, пока вы обходите его с помощью клавиатуры. Но теперь расстояние до врага играет важную роль - можно только коснуться тела лезвием, который находится слишком близко к нему, и нанести лишь незначительные порезы. Также, в Баннерлорд, как и в предыдущей части, есть множество средневекового оружия. Мечи, топоры, копья, арбалеты, метательные камни. И голые кулаки.

Разработчики уверяют меня, что Баннерлорд по сравнению с Варбандом стала легче и лучше. И это видно даже во время боевых действий. Хотя некоторые анимации еще не до конца сделаны, все это играется очень хорошо. Блокировка работает так же точно, как и атака - я отражаю удары первого нападающего своим двуручным мечом, ищу брешь в его броне, делаю колющий удар в грудь. Кровь брызжет на землю, заливает песок - Mount & Blade 2: Bannerlord явно более жестокий, чем Варбанд.

Говоря об изменениях:
1) По сравнению с предыдущей частью арена выглядит намного сбалансированнее. В Варбанд каждый участник получает оружие случайно и это создает дисбаланс. В Баннерлорде бойцы арены начинают с одинакового деревянного оружия и находятся в равных условиях. Таким образом, Баннерлорд берет за основу Варбанд, улучшает графику, игровую механику. А такой подход к арене это уже улучшение, как и все остальное, что я видел из игры.
На первый взгляд Баннерлорд выглядит как ремейк Варбанда. Но на самом деле в каждом уголке и закоулке игры спрятано гораздо больше, чем раньше. Игровой мир Баннерлорда в 4 раза больше, чем в Варбанд - если наложить карту Варбанда на карту Баннерлорда - все её территории займут только четверь нового игрового мира. И даже исторические рамки немного отличаются - действие Баннерлорда происходит почти за 200 лет до Варбанда. Поэтому если соединить на карте территории фракций из Варбанда и Баннерлорда - это будут одни и те же страны, только в разное историческое время. Так что вы будете встречаться с монголами, викингами, европейскими рыцарями, византийцами и сарацинами.

На данный момент сражение возможно на 500 юнитов

2) Хороший сюжет никогда не был важным аспектом M&B. Это не меняет основу игры, но в Баннерлорде теперь есть основная сюжетная линия. Это должно помочь игроку начать свою историю. Тем не менее, свобода действия все так же является главной тематикой игры - после арены я отправился в путь через деревню и город.

3) Локации стали больше и красивее, чем в Варбанде, более живыми. В предыдущей игре, как правило, в каждом месте было не более двух интересных персонажей - староста, у которого вы могли взять задание, и нервный человек, который оказался беженцем, бандитом или убийцей.

Разработчики показывают мне, что теперь в каждом населенный пункте есть несколько гильдий и квестов. В городе, например, можно взять квест у торговцев по борьбе с местными бандитами. Или, наоборот, помогать преступникам. Чем лучше у вас отношения с гильдией, тем больше у вас доступных квестов в этой деревне.

Вот вам пример. В одном квесте я захотел помочь молодой леди и остановить бандитов. Думаю, они в непосредственной близости от деревни. Но я также могу принять встречное предложение от разыскиваемых преступников и установить власть в деревне. Я выбираю честный путь и умираю от рук бандитов. Вот так могут развиваться события.


4) Графика стала лучше, но достаточно ли этого?

Лучше всего графический скачок в Баннерлорде видно в деревнях. Области не только просторные, они еще стали и гораздо красивее в плане света, тени, текстуры, эффектов. Кроме того, Тейлвордс показали мне в их офисе динамическую смену времен года - средневековая снежная деревня выглядит очень атмосферной.
Конечно, графически M&B всегда была устаревшей и с выходом Баннерлорда это не изменится. В то время как доспехи и оружие детализированы, анимация лица и жесты НПС очень деревянные. И пока что стоит смириться с большим количеством текста и диалогов без озвучки. Конечно, к релизу все это будет (мы делаем ставку на 2018 год). Но Баннерлорд, как и вся серия, имеет свою прелесть и ценности - и это не погоня за технологиями.

5) Одно из новшеств пресс-версии - это большая, по сравнению с Варбандом, возможность расширить свои владения. Кто хочет стать феодалом, может не только отстроить свою деревню с церквями и прочими зданиями, но и построить замки. Если хотите, можете взять управление замка полностью в свои руки, создать армию наемников и отдать командовании ИИ - тогда он берет на себя перемещение войск на карте мира и нанимается как проф солдат регулярной армии за заработную плату. Обе функции в пресс-релизе пока не доступны.

6) А теперь к самым сливкам Баннерлорда - к сражениям. Это было изюминкой уже и в Варбанд - до 150 солдат могли принимать участие в жестокой схватки. По сравнению с Mount & Blade II: Bannerlord, это смешные цифры - в Баннерлорде сражение включает не менее 500 воинов. В пользовательском сражении я сгенерировал бой с отрядами стрелков, рыцарей и конных лучников.

7) Участвующими в бою войсками можно динамически управлять с помощью функциональных клавиш F1-F12. Это было уже и в Варбанд. Но теперь команды кажется намного более точными, потому что я могу определить точное положение отрядов. Я отдаю приказ стрелкам, что они должны собраться на холмах в долине реки и встречать вторгнувшихся врагов. Мои пехотинцы сталкиваются с противником будучи по колено в воде - река краснее от бойни.

8) Атмосфера битвы в Баннерлорде уже сильная. Я чувствую себя как Арагорн у врат Мордора, только без орков и без хоббита, которые должен бросить кольцо в огонь, чтобы победить. Также от Варбанда новый M&B отличается моделируемой физикой - я чувствую, когда мой боевой конь влетает в кучу пехотинцев. Враги падают на землю, все выглядит достаточно реалистично.

9) Если трудолюбивые разработчики из ТейлВордс хотят продать свою игру как можно более широкой массе, то пышность сражений, вероятно, самый сильный момент. Тем не менее, Баннерлорд все так же остается площадкой для энтузиастов по средневековью, правда может быть слишком сложной для них. И я думаю, что это правильное решение!

В Варбанде моддинг был слишком прост поэтому им занимались все подряд. В Баннерлорде моддинг будет сложнее и разработчики надеются, что это привлечет более талантливых мододелов (как-то так).



В итоге Баннерлорд мне понравился. Кому-то покажется непривлекательным, что сюжет занимает игрока меньше и сложнее, чем например в Скайриме или Фоллауте 4. Но для тех фанатов РПГ, которые смогут справиться со свободой Баннерлорда, это понравится!

Конечно, у меня еще есть вопросы. То, во что я поиграл, было впечатляющим - боевки точные и мощные, деревни большие. Но диалоги не будут изменены вплоть до релиза - или даже добавлены в игру один раз. Тем не менее я уверен, что поклонникам серии M&B ждать игру, безусловно, стоит. И даже если игра выйдет с шероховатостями на старте, поддержка модов поможет.

 

 

Комментарии   

+10 #1 Алекc 26.05.2017 19:18
:cry: Божественно!
+3 #2 Вегир 26.05.2017 22:23
Щиарна :lol:
+4 #3 vek 27.05.2017 07:47
Очень долго ждем игру. :sad:

Но то, что обещают и показывают должно стать просто бомбой!!! :roll:
+2 #4 miras499 29.05.2017 12:32
Он говорит что ставку на релиз по дате делает на 2018 год!!!!!
+4 #5 Ронин 29.05.2017 15:49
Да и в варбанде можно с помощью нехитрой программки сделать битву до 1000 человек.Вопрос в другом.А компы-то потянут такую игру?)
+3 #6 Сергий 04.06.2017 21:16
Единственная игра за последние 10 лет, на которую мне не жалко денег. И даже если мне пофигу на сам варбанд и я жду Огнём и Мечом2, то моя будущая покупка это благодарность за одну из самых актуальных и амбициозных игр.

Недостаточно прав для комментирования

Total War: WARHAMMER

Total War: WARHAMMERФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

Total War: Rome 2и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon: Total War

Napoleon: Total Warкогда пришел на поле он

 Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total Warиндейский крестовый поход

 Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval: Total War

Medieval: Total Warдва креста и один полумесяц

 Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War: Attilabarbarian invasion II 

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Shogun: Total War

Shogun: Total War Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2 Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire: Total War

Empire: Total War Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome: Total War

Rome: Total War Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War