История The Creative Assembly. Часть 6. Создание Napoleon: Total War

История The Creative Assembly. Часть 4. Создание Medieval 2: Total War. Глава 1. Оригинал

Продолжаем серию статей про историю The Creative Assembly и игры серии Total War.

На очереди Napoleon: Total War.

После «обкатки» массового применения пушек и ружей в Империи, резонно было предположить, что следующая часть серии Total War тоже так или иначе будет связана с огнестрелом и более современными технологиями. Проще говоря, ожидания и прогнозы поклонников по временным рамкам доходили аж до Первой Мировой Войны, хотя предположить как при этом будут реализованы такие особенности того времени как «окопная война» и зарождение бронетанковых войск и авиации было непросто.

А на деле все оказалось проще: нам показали того, кого мы так и не дождались ранее – Наполеон I Бонапарт, он же «маленький капрал», он же Первый консул Республики, он же Первый Император французов, он же… да что уж там, список можно продолжать еще очень долго. СА небезосновательно выделили Наполеона отдельно, и он получил, наряду с Александром Македонским, «именной» проект Total War.

Перед нами – краткая история деяний заглавного героя в период его расцвета и могущества. Основная кампания не проходит, как обычно, на одной огромной глобальной карте, а разделена на пять небольших частей, каждая из которых является важной вехой биографии Наполеона. Начинается все с покорения северо-итальянских княжеств и, не миновав, естественно, экскурсию в Египет, заканчивается грандиозным сражением при Ватерлоо (Ватерлоо, кстати, завершает и цепочку прекрасно проработанных исторических сражений, стартующую в Лоди и Арколе). В качестве альтернативы походам «маленького капрала», по Европе можно пройтись приняв под свою опеку одну из сторон антифранцузской Коалиции: Британская Империя, Российская Империя, Пруссия, Австро-Венгрия.

История The Creative Assembly. Часть 6. Создание Napoleon:Total War

Таким образом, NTW стал наименее глобальным проектом, с точки зрения доступных для выбора фракций, уступив даже некоторым региональным кампаниям из M2TW: Kingdoms (конечно, есть еще Александр, где играть можно исключительно за Македонию, но он вообще негативно выделяется на фоне всех прочих TW-игр).

Возникает резонный вопрос – зачем вообще делать игру, которая мало чем отличается от оригинала, да еще и сама по себе при этом меньше? И все же прогресс есть. Napoleon: Total War – это как бы работа над ошибками, которые заставляли СА выпускать крупные патчи после релиза Империи, а поклонников недовольно роптать на сыроватый продукт.

Сразу выпустить отлаженную версию игры было важно, так как коротенькая кампания не могла надолго увлечь игроков, которые вскоре потянулись в онлайн. И были приятно удивлены – после «ужасов» мультиплеера в Empire, любители сетевых баталий наконец-то получили возможность сражаться друг с другом, а не с программным кодом и прочими сопутствующими «прелестями». NTW и сейчас пользуется немалой популярностью - найти желающих померяться силами не составляет труда. А те, кому этого недостаточно, могут опробовать невиданный ранее в TW режим кооперативной игры (к сожалению, рассчитан он лишь на двух человек).

История The Creative Assembly. Часть 6. Создание Napoleon:Total War

Как всегда, и здесь не обошлось без аддонов. Хотя правильнее все же будет называть The Peninsular Campaign DLC. Посвящен контент событиям на Пиренейском полуострове, где власть делят между собой три фракции: Англия, Франция и Испания.

Napoleon: Total War – бесспорная ступень вверх, развитие идей, заложенных всеми своими предшественниками. Это полноценный отдельный представитель серии, хотя воспринимается многими всего лишь как аддон к Empire из-за своего масштаба, сильно не дотягивающего до Европы времен Средневековья или Античности.

После того, как Наполеон занял свое почетное место на полке вслед за Империей, как всегда пришла пора гадать о том, что придет ему на смену. И зазвучали самые разнообразные предположения и о Гражданской войне в США, и об эпохе Ренессанса, и снова о ПМВ, и вообще обо всем, на что хватало фантазии. Но следующий шаг замкнул очередной виток развития Total War, и мы снова оказались в Японии периода Сэнгоку…

Продолжение следует...

 

 Часть 1 - Shogun, Часть 2 - Medieval, Часть 3 - Rome, Часть 4 - Medieval 2. Оригинал, Часть 4- Medieval 2. Kingdoms, Часть 5 - EmpireЧасть 7 - Shogun 2. Оригинал, Часть 7 - Shogun 2. Fall Of The Samurai

 

А вот видео-версия статьи от пана Tyamichа

Недостаточно прав для комментирования