Q&A от The Creative Assembly

Итак, представляю вашему вниманию кучу ответов для вас, ребята. Если вы не получили ответа на свой вопрос, то мне очень жаль – некоторые из них были очень длинными и фактически являлись несколькими вопросами в одном. Мы постарались дать ответы на максимальное количество запросов.

Наслаждайтесь!

В: Выйдет ли какая-либо TW игра в 2012 году?

«Закат Самураев» выходит в Марте, мы хотим сделать его одной из самых зрелищных игр серии.

В: Будет ли улучшаться графика или вы остановитесь на достигнутом в Shogun 2? Я не хочу каждый раз покупать супер-компьютер с выходом очередной игры.

Если вы посмотрите на наши предыдущие игры (Medieval и Rome, Medieval 2 и Empire), то заметите безусловное продвижение вперёд в некоторых направлениях графики. Сейчас мы в прекрасном положении: модульный движок позволяет улучшать и совершенствовать графику без необходимости впустую тратить огромные ресурсы. Мы однозначно будем улучшать графическую составляющую, стремясь создать самые красивые игры в жанре. Но мы не допустим, чтобы в наши игры смогло играть лишь ограниченное число покупателей.

В: Ваши игры по-прежнему будут привязаны к Steam?

Да. Я знаю, что не всем это нравится, но мы не видим лучшей альтернативы на данный момент. Я довольно развёрнуто писал о нашей позиции в паре тем, поясняя, что мы думаем по этому поводу. Если наша позиция изменится, я сразу же посвящу вас во все детали.

В: Есть ли какие-либо новости касательно ситуации с моддингом? Поскольку с момента релиза Total War: Shogun 2 мы не увидели никаких подвижек в этой области.

Я понимаю, как вы огорчены нашим молчанием. Я заверяю вас, что мы предоставим информацию касательно моддинга. Я не собираюсь кормить вас абстрактными фразами и отговорками. Поверьте моим словам.

В: Будет ли карта кампании более доступной для модинга?

Карта кампании, безусловно, самый крепкий орешек для мододелов из-за привязки к ней различных данных. Мы рассмотрим этот вопрос в наших будущих проектах. Можете быть уверены, что предложения и нужды игрового сообщества очень сильно нас беспокоят.

В: Вся фишка тотальной войны в большом разнообразии уникальных юнитов. В последней части серии едва набралось 22 вида юнитов (или около того?). Будет ли следующая часть серии отличаться большим разнообразием юнитов?

Всё зависит от конкретной игры. Shogun 2 – это «Дзен» Total War – уменьшение числа юнитов, создание системы типа «камень-ножницы-бумага» в духе учений Сунь Цзы, так что здесь всё соответствует сеттингу. Мы выпускали другие игры, применяя в них иной подход, так что мы не ограничиваем себя. Помимо этого, мы добавили несколько дополнительных юнитов в DLC для Shogun 2, специально для тех, кому хотелось большего разнообразия.

В: Вы на самом деле работаете над неким «грандиозным» проектом или вы всё ещё зациклены на DLC?

«Закат Самураев» - наш текущий «грандиозный» проект – самостоятельное дополнение в духе традиционных «больших» дополнений, оно не похоже на обычное DLC. Мы работаем и над другими вещами, но всё в своё время..

В: Я хотел бы спросить, продолжите ли вы использовать Warscape в качестве платформы для следующей игры?

С определённого момента мы используем Warscape в том или ином виде, мы придерживаемся идеи поступательной эволюции (не за счёт революционных изменений в геймплее или технологических прорывов).

В: Можем ли мы ожидать изменений в системе осад (в следующей игре или в обновлении для текущей), например, возвращение осадных башен/таранов и их активное использование? Мне надоело, что в последних трёх играх серии я не могу разрушить осадную башню полную врагов. Вернёте ли вы, так сказать, «Старую школу»? Я имею в виду, наличие опции, добавляющей в игру элементы
DarthMod (например, более медленный темп сражений). Не думаю, что это сложно осуществить. Необходимо лишь определить набор функций юнитов, которые можно будет менять.

В «Закате Самураев» вы, определённо, увидите немного изменений в системе осад. Мы расскажем вам об этом подробнее в будущем, т.к. до сих пор тестируем некоторые улучшения. Что касательно «Старой школы» - это хорошая идея. Кажется, наша команда уже обсуждала эту возможность в прошлом, так что я не буду снова теребить их. Однако эта функция имеет полное право на существование.

В: Вернётся ли искусственно сгенерированная анимация, как в M2:TW и R:TW, или вы какое-то время будете пользоваться технологией захвата движений? (Было бы здорово и то, и другое, и можно без хлеба ;) Но это потребует больших затрат)

Сейчас мы имеем всё необходимое для захвата движений в нашей студии, это позволяет нам создать очень реалистичную анимацию. До сих пор некоторые моменты делаются вручную, однако, мы стремимся к максимальной реалистичности в движениях и действиях юнитов. Мы размышляем над внедрением полностью новой технологии захвата движений для юнитов, находящихся в пределах города, что позволит нам шагнуть ещё на одну ступеньку выше.

В: Играют ли ваши сотрудники в фентезийные моды, такие как Third Age: Total War и Stainless Steel?

Да! Я играл в оба из них, а недавно опробовал такие моды, как Hyrule: Total War (он сделан по уму и очень необычен)! Другие ребята из студии также играют в кучу модов, выходящих на просторах интернета, им очень нравятся проекты, рождающиеся у наших поклонников.

В: Рассматриваете ли вы возможность выпуска незакодированных *.lua файлов для моддинга интерфейса N:TW, наподобие вывешенных таблиц XML?

Я говорил об этом с ребятами, они знают, что вам хотелось бы больше файлов. Я буду сообщать о любых подвижках в этой области.

В: Вместо редактора стратегической карты, при наличии спроса, вы могли бы выпустить DLC с обновлённой картой кампании, включающей в себя больше регионов?

Как и в любом деле, спрос решает всё. Если большому количеству игроков будет это интересно, мы рассмотрим данное предложение.

В: Получим ли мы возможность сброса прокачанных Ветеранов в «Битве Аватаров»? Клановые жетоны также бы возвращались на место, чтобы было возможно перераспределить их и т.д.

Мы рассматриваем эту возможность и будем обсуждать её в ближайшей перспективе.

В: Почему бы не позволить мододелам править Rome TW exe?

Это очень сложный вопрос, включающий множество аспектов. Мы не можем дать вам прямой ответ. В двух словах: эта вещь защищена авторскими правами. Мы не можем прийти и сказать: «Пожалуйста, отредактируйте наш ехе» Это будет звучать как «Хорошо, ребята, мы поддерживаем пиратство»

В: Когда вы откроете карту кампании из Empire для моддинга?

Тогда, когда мододелы поймут, как её расколоть! Нам интересно посмотреть, что сможет придумать сообщество игроков. Моддинг карты кампании будет непростой задачей (это не преднамеренный шаг, а следствие развития технологий).

В: Увидим ли мы больше исторических сражений? Может ли появиться редактор исторических сражений?

Я уверен, что сражения будут. Идея с редактором звучит превосходно, так что мы обязательно подумаем над этим.

В: Сможем ли мы получить ключи активации бета-онлайн кампании для E:TW из каких-либо других источников? (Насколько мне известно, единственный способ был через сайт SEGA, но все попытки до сих пор были бесплодными).

К сожалению, мы более не можем осуществлять поддержку беты он-лайн кампании для Empire. Система SEGA pass рухнула, так что у нас нет отлаженной схемы для осуществления поддержки сервиса. Всё хорошее когда-нибудь кончается…

В: Какой движок будет использован для следующей игры серии, полностью новой?

Как я уже сказал выше, это будет Warscape, который мы используем в том или ином виде с самого начала.

В: Увидим ли мы DLC для DLC (для «Заката Самураев»)?

Не думаю, что мы когда-либо рассматривали такую возможность, но, как мне кажется, это возможно. Единственная проблема с т.з. маркетинга заключается в том, что вы делите группу владельцев DLC «Закат Самураев» ещё на две группы – тех, кто купил «DLC для DLC» и тех, кто нет. Так будет сложно вести дела.

В: Станет ли униформа юнитов более достоверной?

Мы всегда стремимся к точности. Иногда по ходу игры вид униформы меняется по нескольку раз. Так что вам необходимо найти золотую середину между достоверностью и общей атмосферой выбранного времени.

В: Я до сих пор недоумеваю, почему вы перешли от кампаний, похожих на игру «Риск», на некое подобие «Цивилизации» Первый вариант, по моему мнению, был куда лучше. Это решение повлияло на серию, затронуло её наиболее важные составляющие. Отсюда и вопрос: вы всё взвесили, прежде чем принять данное решение?

Мы постоянно обсуждаем каждый элемент игры. В комнате для конференций всегда полно страстных энтузиастов (вроде дизайнеров), спорящих о том, почему мы делаем игры так, а не иначе. Так что да, я уверен, что дискуссии велись и были. Мы не остановим практику обсуждений различных идей.

В: Станут ли осады лучше и более реалистичными, где будет работать тактика из реального мира?

Наша команда, отвечающая за сражения, стремится сделать осады максимально реалистичными. Однако осады должны быть забавными, весёлыми – им нужно найти баланс между этими нюансами. Они тщательно тестируют свои наработки при помощи игроков с самыми разнообразными стилями игры, отвечают на комментарии. Они всегда выслушивают предложения сообщества, так что трубите в рог и бейте в набат, если вы хотите что-то донести до нас.

В: Внесёте ли вы изменения в CAI и армии под руководством AI, чтобы стало возможно проводить сражения под руководством персонажа? Чтобы реальные навыки человека влияли на тактику AI, на то, как он сражается.

Это интересная мысль. Быть может, она даже найдёт себе применение в каком-нибудь супер-реалистичном моде. Мы постарались удовлетворить потребности хардкорных игроков, выпустив недавние обновления, и мы будем продолжать вносить изменения в геймплей.

В: Будет ли выпущен редактор униформы для одиночной кампании с возможностью менять названия юнитов?

Кто знает! Мы не будем ничего обещать по очевидным причинам!

В: Получим ли мы улучшенную дипломатию, где всё на месте и ничего не выкинуто? Будет ли в игре такая дипломатия, где можно продать и купить всё, что угодно, как то было на самом деле.

Наши поклонники очень активно обсуждают этот вопрос, мы тщательно и послушно отмечаем ваши интересные предложения, так что всё может быть.

В: Когда откроется для регистрации WarRoom? Она «лежит» целую вечность…

War Room была привязана к SEGA pass, поэтому, я боюсь, мы не в состоянии осуществлять поддержку данного сервиса. Надеюсь, на каком-то этапе мы найдём замено этому прекрасному сервису.

Комментарии   

0 #31 Polkovnik Ivan 09.12.2011 17:35
Цитирую simplydim:
Уважаемый Polkovnik Ivan, историю я знаю весьма неплохо... И такие ценители именно историчности в играх ..совсем не против были бы провести пару-тройку часов, а то и поболее, именно осаждая город (крепость, замок -..) - тем больше будет удовлетворение в случае конечного успеха. И тут уж не до весёлости!

- Господин simplydim хочу выразить вам пару мыслей в особенности и в общем:
1.Я ни в коем случаю не хотел кого либо обидеть, унизить или принизить чьё-то мнение или достоинство, прошу прощения если что.
2.Думаю не стоит забывать что Total War-это во-первых и всего лишь игра и задумывалась быть лёгкой, интересной, приятной и т.д.
3. В игры играют не только дети, но и люди по-старше, у кого есть ещё и работа и очень мало свободного времени.
4.Это не симулятор в реальном человеческом времени, разработанный спец. для военных, а для обычных гражданских )), чтобы сидеть чясами на одной осаде )).
5.Не принимайте это как критику, а просто за мысли ИМХО
0 #32 Ronin_ru 09.12.2011 18:44
Вам не надоело ещё ?
*ИМХО )))
0 #33 simplydim 10.12.2011 01:59
Цитирую Polkovnik Ivan:
- Господин simplydim хочу выразить вам пару мыслей в особенности и в общем:
3. В игры играют не только дети, но и люди по-старше, у кого есть ещё и работа и очень мало свободного времени.

И как ни странно, таких людей довольно много, и что ещё более странно и прискорбно - в эту же категорию народонаселения вхожу и я сам...
0 #34 GFER 10.12.2011 14:05
Цитирую Никто:
Может ли быть сделана игра в которой стратегия от TW а бои от Mount and Blade (в частности воевать самому и вести войска в бой но при этом можно бы было переключать режимы и строить их как в TW)?

Star Wars: Battlefront II в режиме «Захват Галактики» / «Galaxy Conquest»
0 #35 Джек 13.12.2011 21:15
Абсолютно бессодержательное интервью. Его суть в следущей фразе: "Всё хорошее когда-нибудь кончается..."

Да, на данный момент у многих стойкое ощущение, что всё хорошее в СА кончилось.
0 #36 Вавилон666 14.12.2011 19:18
Жаль, все ждут Рим 2 или хотя бы 19 век, 2 войны с турками, обьединение Германии, Гражданская война в США, Боливар и самое главное-плавный переход игры к Первой мировой...

РС: Закат я уже точно покупать не буду! Надоели япошки(могли бы и берега сделать Китая и Кореи)
0 #37 Генерал Vorhis 15.12.2011 17:20
скоро выйдет Spartacus: Vengeance 2012, CA не выпустили РИМ 2... было бы не плохо играть и смотреть замечательный сериал Spartacus
0 #38 Slavjanin1974 15.12.2011 19:54
Shogun 2 сильно уступает Empire Total War по масштабности и разнообразию.Графика конечно лучше это нельзя не отметить но движения юнитов в боу сведены к 0
по сравнению с той же Empire Total War. Там на штыках фектуют более разнообразнее чем в Shogun 2 на мечах.Napoleon Total War хоть зрелещностью брал.Если так дальше пойдёт и флот можно убрать и тд. и тп.Не думали двигаться вперёд ?
0 #39 Фриман 23.12.2011 00:50
купил длс.после попытки входа в игу вылазит окошко что я запускаю её и после происходит вылет.что сделать?кэш проверял.
0 #40 So_Aron 08.01.2012 17:26
Честно говоря, я разочарован игрой. Ни кто не спорет, что игра стала более красочной, зрелищной, но на мой взгляд эта не та TW , что была прежде, последней игрой этой серии на мой взгляд была Medieval 2 Kingdoms, а все, что выходит сейчас – это в очередной раз продать забытую Imperial glory с элементами TW. Бесит, что даже не в состоянии перенести нормально систему управления на боевой карте из последней серии. Система AI также только ухудшилась, и разработчики пошли по самому легкому пути - повышая сложность игры за счет открытого подыгрывания AI.
На мой взгляд, есть только 2-а несравненных плюса: 1. с Empire досталась возможность морских сражений. 2. в S2 TW дипломатия, а именно определенная долговечность политических союзов.
А, что касается выше изложенных ответов "разработчиков", то по моему ребята в глубоком тупике относительно будущего серии.
Кто нибудь знает, эти разработчики имеют какое либо отношение к ранним играм TW или они все новички.

Недостаточно прав для комментирования